Корзина Корзина

В Госдуму России внесли проект изменений ПДД о перевозке детей в автомобиле

14 января 2016 г.

В настоящий момент, на территории России действуют правила дорожного движения, по которым необходимо использовать детские удерживающие устройства при перевозке детей до 12-тилетнего возраста . В нашей стране, многие дети уже к 10-11 годам догоняют по росту и весу родителей, но, по закону, без специального устройства перевозить их нельзя. Более того, использование детского автокресла при росте более 150 см и весе больше 36 кг может повредить ребенку в случае чрезвычайной ситуации, т.к. защита автокресла не расчитана на нагрузку, превыщающую заявленные параметры.

Депутат от ЛДПР Иван Сухарев внес в Государственную Думу РФ проект об изменении п.22,9 правил дорожного движения, касающихся перевозки детей в транспортных средствах. Проект предлагает изменить формулировку, и принять следующую редакцию:

«Перевозка детей ростом до 150 см и весом до 36 кг в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортных средств, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств». Это изменение поможет обезопасить не только детей, которые не нуждаются в дополнительных устройствах, но и продлят необходимость использования автокресел для тех, кто в 12 лет все еще физически «не дотягивает» до минимальных параметров, чтобы пристегиваться штатным ремнем.

Активисты борьбы за безопасность детей в автомобиле считают, что предложение Ивана Сухарева правильное только частично. Если уж вносить поправки в ПДД, то нужно исключить из правил строку о «иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Эта «лазейка» в правилах дает возможность использования различных адаптеров и других средств, которые не только не соответствуют нормам безопасности ЕЭК ООН № 44-04, но и могут стать смертельно опасными для ребенка в случае аварии.